Информатизация

АЗБУКА ИНТЕРНЕТА

Информационной составляющей обеспечения образовательного процесса уделяется особое внимание. Для этого в Лицее организовано консультирование преподавательского состава по вопросам использования информационных технологий.

Информационные технологии активно внедряются в образовательный процесс. На сегодняшний день 100% учителей  владеют компьютером и активно используют компьютерные технологии в обучении.

Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе :

  • Ведение электронного журнала;
  • Проведение уроков с использованием мультимедийных досок и другого оборудования;
  • Организация учебных проектов;
  • Электронный мониторинг знаний защиты персональных данных;
  • Участие в сетевых конкурсах и курсах повышения квалификации;
  • Организация дистанционного и электронного обучения в условиях новой коронавирусной инфекции с учениками находящимися по состоянию здоровья дома и при организации смешанного обучения по предметам: технология, изобразительное искусство, музыка.

В образовательном процессе информационные технологии используются на уроках по всем преподаваемым в лицее предметам и в проектной деятельности учащихся. Используются готовые цифровые образовательные ресурсы и ЦОР собственной разработки.

Разрабатываются проекты и проводятся внеклассные мероприятия с использованием ИКТ, в т.ч. с использованием Интернет-ресурсов. Так в лицее были проведены онлайн конкурс творческих работ «Рождество», онлайн акции #СпасибоучительМПЛ и #талантыМПЛ, конкурсы фотографий «Любимый питомец» и «Поваренок».

Развитию коммуникативной и информационной культуры учащихся способствует традиционное участие в Интернет-проектах и телекоммуникационных проектах.

Любой ученик может воспользоваться после уроков доступом к сети Интернет, к школьным и российским информационно-образовательным  и развивающим электронным ресурсам. Учащиеся лицея регулярно участвуют в дистанционных конкурсах и викторинах – более 60 % учеников лицея приняли участие в мероприятиях порталов Единый урок, Персональные данные.дети и Урок цифры,  в конкурсах творческих проектов –   в городскойм конкурсе «Цифровой художник»  Смирнова Наталья заняла 2 место в номинации «Я художник, я так вижу» .

Материально-техническая база ОУ. Общие данные об уровне информатизации:

Учебные компьютеры
Общее количество учебных компьютеров182
В том числе современных51
Количество учебных компьютеров  списанных в 2020 году1
Количество учебных компьютеров, находящихся в процессе списания в настоящее время (неиспользуемых)0
Количество учебных компьютеров, приобретенных и установленных
в 2020 году
51
Количество учебных компьютеров  в составе ЛВС организации180
Оснащение периферийным оборудованием
Мультимедийные проекторы25
Интерактивные доски/панели10
Принтеры36
Сканеры8
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования)8
Ксероксы1
  1. Работа с электронными журналами/дневниками.

Продолжается работа по формированию единой электронной среды для учителей, учеников и их родителей на цифровой образовательной платформе (ЦОП) «Дневник.ру». Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов «Дневник.ру» пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения.

ЦОП «Дневник.ру» реализует следующие возможности:

  • ведение электронных журналов, электронных дневников, страниц классов,
  • организация связи с участниками образовательного процесса,
  • организация электронного обучения,
  • использование приложений в организации и контроле процесса обучения и воспитания.

 Возможности платформы делают возможным организовать эффективное дистанционное взаимодействие с родителями учащихся. Родители имеют возможность получать свежую и достоверную информацию о успеваемости ребенка, узнать расписание, время занятий у ребенка, о мероприятиях и событиях школьной жизни.  Всего на Платформе лицея зарегистрировано 1845 родителей, законных представителей учеников.

Учителя, педагоги дополнительного образования в течении учебного года своевременно вели работу по заполнению поурочного планирования, по ведению журналов по предметам. На конец года все учителя выставили четвертные, полугодовые и годовые оценки. Замечаний по своевременности заполнению тематического планирования нет.

При подготовке журналов к печати, были выявлены недоработки в заполнении личных дел учащихся в журналах 1-х классов (а, б, г), 2-в, 4-в, 9-б классов. Все недоработки устранены.

Информация об активности пользователей

Показатель2019-2020 уч.год2020-2021 уч.год
Вход: пользователи140130143475
Вход: сотрудники103479304
Вход: ученики93154100604
Вход: родители3845535316
Школа: оценки581507556256
Школа: ДЗ2174749600
   

Исходя из данных представленных в таблице, можно сделать выводы, о том, что ученики стали более заинтересованы своей успеваемостью. При этом учителя меньшее количество раз входили в ЦОП Дневник.ру и связанно это с перебоями работы внутренней сети во время ремонта. Однако учителя более активно стали использовать раздел Домашнее задание, о чем говорит увеличение более чем в 2 раза данного показателя.

  • Сайт лицея

Сайт лицея – информационный ресурс, который создаётся в целях расширения информационного пространства образовательного учреждения и   решает следующие задачи:   

  • формирование комплексной информационной среды образовательного учреждения;
  • формирование положительного имиджа образовательного учреждения;
  • повышение открытости и доступности образовательного процесса;
  • информационное обеспечение участников образовательного процесса;
  • создание условий для использования новых форм, методов обучения и  воспитания;
  • распространение педагогического опыта работников образовательного учреждения;
  • осуществление обратной связи с участниками образовательного процесса.

Сайт лицея создавался и наполняется в соответствии со следующей нормативной документацией:

  • Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 28, 29)
  • Постановлении от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновления информации об образовательной организации»
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
    от 14 августа 2020 года N 831 «Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и формату представления информации».
  • Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети “Интернет”.
  • Электронные образовательные ресурсы

Формирование банка данных ЭОР осуществляется с учетом информационных потребностей всех участников образовательного процесса.

Количество ЭОР на компакт-дисках составляет 124 экземпляра. Для учета используется отдельная инвентарная книга библиотеки.

Кроме того, банк данных ЭОР пополняется методическими материалами педагогов лицея (разработки уроков, разработки классных часов, внеклассных мероприятий). Часть работ размещена в разделе «Методическая работа» https://khvmpl.ru/bank-metod-razrabotok/ на сайте лицея.

Продолжается работа формирования банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической). Так в прошедшем учебном году на сайте лицея размещены электронные материалы для уроков разработанные педагогами Жилиной Л.В., Сушко И.Р., Стеблич Л.Г.

  • Уровень ИКТ – компетентности учителей

В целях определения уровня ИКТ-компетентности педагогов, был проведен анализ деятельности  учителей по знаниям компьютерных основ. Все педагоги лицея владеют навыками использования ИКТ в профессиональной деятельности:

  • пользуются электронной почтой;
  • регулярно проводят уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ (используют презентации при проведении уроков, используют ресурсы Интернет, ЦОРы и ЭОРы при подготовке к урокам);
  • владеют электронными таблицами при проведении мониторинга и составлении отчетов;
  • участвуют в дистанционных мероприятий (вебинары, конференции, фестивали, сетевые проекты, конкурсы). Так в апреле 2021 г. учителя Азарченко Е. Ю. и Сушко И.Р. приняли участие в дистанционном муниципальном конкурсе «Педагогическая мозаика», где представили свои разработки используемые в дистанционном обучении. Работа Сушко И.Р. заняла 3 место.
  • размещают авторские методические разработки, обобщают опыт работы на сайте лицея, сетевых проектах, на собственных сайтах.
  • Подготовка ЕГЭ и ОГЭ

Активно, с помощью ИКТ, проводят подготовку к ЕГЭ и ОГЭ такие педагоги как  Павленко М.В., Кабузенко М.В., Бутина А.А., Овчинникова А.М., Истомина О.Н., Соцкова Г.Н., Баранова Е.А., Цемержинский А.А., Михайлова В.А., Киселева Е.Н. При подготовке к ЕГЭ активно используются ресурсы информационной системы Решу ЕГЭ, Решу ОГЭ.

Для самостоятельной подготовки к сдаче ЕГЭ старшеклассники используют электронные репетиторы, тестирующие программы, онлайн-тестирование на официальных сайтах по подготовке к ЕГЭ.

  •  Мероприятия, направленные на обеспечение информационной безопасности учащихся при работе в сети ИНТЕРНЕТ
Урокцифры.рфМатериалы для уроков информатики «Безопасность будущего», «Большие данные», «Сети и облачные технологии», «Персональные помощники».
Портал Единыйурок.рфЕдиный урок по безопасности в сети «Интернет и Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»
Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики
«Основы кибербезопасности»
http://dni-fg.ruОнлайн-уроки финансовой грамотности
http://персональныеданные.дети/Материалы, разработанные специалистами Роскомнадзора, для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет.